Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
 
 

      Публичный доклад  по итогам работы МБДОУ  « Детского сада № 78»

за 2012-2013 учебный год.

 

Уважаемые родители, педагоги, коллеги и партнёры ДОУ!

Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности ДОУ за 2012-2013 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в Вашем лице получить поддержку, взаимопонимание.

 

                         ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы « Детский сад №78»  был открыт в 1989 году и располагается по адресу: 

 город Кострома, ул. Задорина, дом 10, телефон 51-64-18,  факс 45-34-52, электронная почта Mdds78 @mail.ru .                          

Учредителем  Дошкольного  учреждения  является  Администрация  города  Костромы.

Координацию, регулирование и контроль деятельности дошкольного учреждения осуществляет   дошкольный отдел Комитета образования, культуры, спорта   и работы с молодёжью Администрации города Костромы.

Полное наименование дошкольного учреждения: Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение города Костромы « Детский сад №78».

Сокращённое наименование Учреждения: МБДОУ города Костромы « Детский сад № 78».

Учреждение является некоммерческой организацией. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

Учреждение является юридическим лицом  и имеет  круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием места нахождения.

Учреждение имеет лицевой расчетный счёт в  отделении  ГУ Банка России по Костроме и  Костромской области.

МБДОУ города Костромы « Детский сад № 78» зарегистрирован  регистрационной палатой  города Костромы 26 июня 2002 года  и внесена запись в Единый государственный реестр  о юридическом лице, зарегистрированном  01 декабря 2011года за основным регистрационным номером (ОГРН) № 1024400527800.

 Зарегистрирован Устав  от 21.11.2011г. Оформлена система локальных актов, обеспечивающих функционирование ДОУ.

 Имеется  Лицензия на правоведения   образовательной  деятельности    регистрационный номер № 416-11П от 08.12.2011г ,серия  К №000746. Срок действия  бессрочно.

Система договорных  отношений ,  регламентирующих деятельность ДОУ представлена:

Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;

Трудовым договором с руководителем ДОУ; Коллективным договором;

Договором с родителями; Системой договоров о сотрудничестве со службами, обеспечивающими жизнедеятельность учреждения.

 Работа в условиях финансово-экономической и хозяйственной деятельности:

Организована и работает  централизованно бухгалтерская служба.

Документацию Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

типовое положение о ДОУ; штатное расписание Учреждения; финансовые документы;

документы по делопроизводству Учреждения; должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

правила внутреннего трудового распорядка; инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей  в Учреждении; типовой Родительский договор; положение о Совете педагогов Учреждения.

годовой план работы Учреждения; программа развития Учреждения; образовательная программа;

расписание непосредственной образовательной деятельности в Учреждении; Коллективный договор;

положение о Родительском собрании Учреждения; статистическая отчетность Учреждения;

положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и премировании работников  учреждения.

 приказы заведующего Учреждением.

СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ

Общее количество групп – 12, в том числе 2 группы раннего возраста, 8 дошкольных  групп,

 2 группы для детей с нарушением речи.

Общее количество воспитанников в настоящее время – 281 ребёнок.

Социологическая характеристика семей воспитанников:

образовательный уровень родителей:

 высшее – 48,9%, неполное – 3,7%, среднее – 12,1%, среднее     специальное – 35,3%;

типы семей:

полная семья –80,0%, неполная семья -20%

количество детей в семье:

1 ребёнок – 15%, 2 ребенка-80%, 3ребенка ( многодетные) – 5%

  Условия приема в ДОУ

Прием в ДОУ  осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и нормативно-правовыми актами, регулирующими  деятельность дошкольного  образовательного  учреждения.

Для зачисления воспитанников в Учреждение необходимо представить:

- заявление;

- медицинский документ о состоянии здоровья ребёнка;

-медицинский полис;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- паспорт одного из родителей (законных представителей);

-путёвки – направления Управления образования;

 

Финансовое обеспечение функционирования и развития детского сада:

  • Средства, выделенные из бюджета города Костромы,
  • Средства, полученные от родителей за содержание детей в ДОУ,
  • Добровольные пожертвования физических и юридических лиц.

Родительская плата была израсходована в соответствии со сметой доходов и расходов на 2012-2013 учебный год.

 

 ПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

                  В ДОУ организовано рациональное сбалансированное питание детей. Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, основы культуры питания.

Принципом правильного питания дошкольников в  ДОУ служит максимальное разнообразие пищевых рационов. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар и кондитерские изделия, хлеб, крупы и др. В ДОУ разработано и утверждено примерное десятидневное меню, разработаны технологические карты.

Методы работы по организации питания:

  • обязательное приготовление овощных салатов на обед;
  • введение второго завтрака в ДОУ (сок, фрукты, отвар шиповника);
  • для детей с аллергической реакцией на некоторые виды продуктов - организация индивидуального питания;
  • составление рационального  10-дневного меню, с учётом совместимости блюд;
  • организация дней открытых дверей для родителей с приготовлением и дегустацией блюд и рациона детского питания в ДОУ (выставка - дегустация овощных, молочных, рыбных и мясных блюд);

     
    УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    В соответствии с внутренним распорядком режим работы ДОУ составляет 12 часов (7.00-19.00, в предпраздничные дни с 7.00-18.00).  В своей деятельности учреждение  стремится создать условия для развития каждого ребенка  в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается со  сбора банка данных об уровне развития и здоровья ребёнка на момент поступления в ДОУ, систематическое наблюдение за его развитием, фиксация достижений и трудностей, выработка рекомендаций педагогам по постройке воспитательного процесса, а родителям по организации воспитания ребёнка в семье.

           Качество материально-технического и информационного обеспечения 

    Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами построения предметно - развивающей среды, соответствующей личностно - ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.
    В детском саду созданы все необходимые условия для  осуществления воспитательного процесса.
    Самыми  популярными для детей нашего детского сада являются спортивный зал, музыкальный зал, кабинет педагога - психолога,  кабинет логопеда, комната русского быта.

    Спортивный зал - центр физического развития детей и коррекции.  Оборудован    необходимым современным инвентарем из экологически чистого материала и 
    развивающим оборудованием. Также продуктивно используется оборудование для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе.

    Музыкальный зал - центр  музыкального и хореографического развития детей, оборудован по всем параметрам современных требований к музыкальному развитию детей. 

            Кабинет педагога-психолога  для индивидуальных занятий с детьми, для индивидуальных консультаций с родителями и педагогами.

           Кабинет логопеда - для коррекции нарушений речи  в условиях индивидуальных занятий с детьми и групповых, для индивидуальных консультаций с родителями и         педагогами.

            Комната  «Русского быта»- центр краеведения, в котором сосредоточены материалы по  изучению родного края, его хозяйства, экологических проблем, особенностей населения, истории, культуры.

  Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

- инициирует познавательную и творческую активность детей,

- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,

- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,

- безопасна и комфорта,

- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого  ребенка,

- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 

Дополнительные (бесплатные) услуги.

№п/пНаименование услугиЦель
1.Спортивная секция «Непосе­ды»Развивать у детей интерес к движению как к жизненной потребности быть лов­ким, сильным, смелым.
2.Факультатив «Изба».Приобщение детей к русской нацио­нальной культуре. Формирование у де­тей патриотических чувств, уважения и гордости к своей Родине.

3.

 

 

Дизайн-студия «Мозаика»Развитие творческих способностей у ребенка.

 

Дополнительные (платные) услуги.

№п/пНаименование услугиЦель
1.Хореография  (с 4 –х   лет)Формирование навыков исполнения танцевальных движений; развитие чувства ритма.
2.

Индивидуальные занятия с логопедом

 (с 5 лет)

Коррекция звуковой стороны речи.

Воспитание у детей  правильной, чёткой , выразительной речи

3.Занятия по развитию творческого мышления и интеллекта «Логика +»

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Информационно – техническое обеспечение  воспитательно-образовательного процесса.

Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально - технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли позитивные качественные изменения.

Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые обогатили медиацентр ДОУ и активно применяются в образовательном процессе.

 В настоящее время в детском саду в состав информационно -  технической базы входят: 3 комплекта ПК, ноутбуки 3, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, DVD проигрыватель,2 ксерокса, цифровой фотоаппарат. Имеется постоянный доступ в Интернет, отдельный комплект позволяющий проводить мультимедиа – занятия. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе и родителей, помогающих обновлять материалы медиатеки.

    В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материала,  видеоматериалы.

Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, но и делятся опытом на открытых мероприятиях, методических объединениях по применению ИКТ в дошкольном образовании, создают свои  портфолио, совместно с родителями создают опыт работы по  отдельным темам.

                     

                       ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ

Детский сад реализует основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад№78»,  разработанную на основе   примерной  программы «ИСТОКИ».  

На основе этой программы образовательный процесс в  детском саду строится таким образом, что позволяет реализовать те принципы, которые нам диктует жизнь и те требования, которые заложены в Законах РФ «Об образовании» и ФГТ. Детский сад осуществляет работу в режиме развития. Педагогический процесс в детском саду строится на создании условий для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития.

В течение года педагоги работали над формированием следующих компетенций:

  • Любознательность, активность
  • Физически развитый
  • Эмоционально отзывчивый
  • Овладевший средствами общения
  • Способный управлять своим поведением
  • Способный решать проблемы
  • Имеющий представления о себе, семье, обществе
  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
  • Овладевший необходимыми умениями и навыками

    Организация жизни детей осуществляется в следующих формах:
  • непосредственно образовательная деятельность (фронтальная, по подгруппам, индивидуальная)
  • совместная деятельность взрослых с детьми (театрализованная, исследовательская, экспериментирование, игровая, музыкальная, праздники и развлечения, чтение художественной литературы, прогулки, наблюдения, беседы, решение проблемных ситуаций, трудовая деятельность, изобразительная, познавательная)
  • совместная деятельность в ходе режимных процессов (утренний прием детей, зарядка, прием пищи, умывание, сон…)
  • самостоятельная деятельность детей
     

Спектр современных образовательных программ и технологий, используемых педагогами обширен.

                                                      Парциальные:

  1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой. Санкт-Петербург, 1997 г.
  2. «Наш дом – природа». Экологическое образование в детском саду. Н.А.Рыжова, М. 2001 г.
  3. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста» А.И.Буренина, Санкт-Петербург, 1997 г.
  4. «Музыкальные шедевры». Авторская программа О.П. Радыновой. Москва, М гном пресс, 1999 г.
  5. Региональная программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Юный костромич». Авторский коллектив педагогов дошкольных образовательных учреждений, под  рук. Г.В.Власовой г. Кострома, 2005 г.

                                                   

                                                              Технологии:

  1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». И.А.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина, 1988 г.
  2. «Психогимнастика» М.И.Чистякова. Просвещение, Москва, 1990 г.
  3. «Логоритмика в детском саду» М.Ю.Гоголева, Ярославль, Академия развития, 2006 г.
  4. Г.И. Анисимова «Сто музыкальных игр для развития дошкольников», Ярославль, Академия развития, 2005 г.
  5. Л.А. Парамонова «Детское творческое конструирование».
  6. Л.Н. Павлова «Развивающие игры-занятия от рождения до трех лет»
  7. Л.В. Пантелеева «Музей и дети».
  8. М.А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду».
  9. М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка».
  10. А.Волошина «Играйте на здоровье».
  11. А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей».
  12. Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте».
  13. В.Л. Новикова «Математика в детском саду».
  14. Дидактические игры М. Монтессори.
  15. Развивающие игры Никитиных.
  16. А.П. Петрова «Музыка малышам».
  17. К.В. Тарасова «Дети слушают музыку».
  18. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку».
  19. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
  20. Л.В. Куцакова «Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду».
  21. Т.Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности в детском саду».
  22. Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр».
  23. М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду».
  24. А.Н. Давидчук «Индивидуально-ориентированное обучение детей».

 

 

 Образовательные программы охватывают все основные моменты жизнедеятельности детей. Учебный план и непосредственная образовательная деятельность  составлены с учетом психофизиологических возможностей воспитанников и «Гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения», и обеспечивает  широкий спектр и высокий уровень компетентности детей в различных сферах познания, и взаимосвязь их с  повседневной жизнью  в детском саду.

В   методическую службу ДОУ  входят педагоги, активно принимающие участие в разработке, апробации инновационных программ и технологий.  В результате  методическая служба ДОУ становится для образовательного учреждения   инновационной структурой  детского сада,    и включает:

     Педагогический  совет

Анализ воспитательно-образовательного процесса, освоение педагогами образовательных программ и технологий;

Мониторинг  освоения детьми дошкольного возраста образовательных программ;

Обобщение педагогического опыта;

Определение содержания,  форм и методов повышения  педагогической компетенции педагогических кадров;

Разработка  учебно-методических материалов;

 

Внедрение ИКТ  в  практику работы с детьми и родителями;

      Проведение на базе детского сада открытых занятий.

Школа «Молодого специалиста»

      Организация методической помощи воспитателям и    молодым специалистам ДОУ по    

      различным видам деятельности дошкольников, в вопросах педагогики, психологии, логопедии,  

      и. т.д. 

 Сайт  детского сада

     Освещение деятельности учреждения и педагогов через средства массовой информации и    

     интернет,

Центр краеведения:

             Методическая поддержка педагогам  по ознакомлению с родным краем, приобщение детей  

          к   декоративно-прикладному искусству  своего родного края; 

   Коллективные, традиционные: педагогический совет, семинары, практикумы, методические    объединения, многофункциональный методический кабинет ДОУ, проблемные семинары, дни открытых дверей, творческие микрогруппы, наставничество.

Индивидуальные, традиционные: индивидуальные консультации.

Инновационные: проектная деятельность, творческие конкурсы, издательская деятельность, мастер – классы. Апробируются новые авторские формы активизации образования и самообразования педагогов с  использование Интернет-ресурсов.

 

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 В учреждении работает трудоспособный, профессиональный коллектив воспитателей и специалистов, обладающий умением проектировать и достигать запланированного результата. В нашем дошкольном учреждении работают специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, руководитель ФИЗО, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования.

Детский сад  ведёт работу  по комплектованию кадрами согласно штатному расписанию. Многие педагоги ДОУ имеют соответствующее образование.

Это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, методических рекомендаций, программ.

В дошкольном учреждении   32 педагога.

На 1 сентября 2012 года  в ДОУ 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 11 педагогов – I квалификационную категорию и 10 педагогов – II квалификационную категорию.

  Кадровый состав детского сада по результатам аттестации.

2012 – 2013 г.г.

Высшая категория – 21% /6чел.

1 категория – 35% /11чел

2 категория – 33% /10 чел.

Кадровый состав детского сада по образованию.

2012– 2013г.г.

Высшее – 61% (20)

Среднее – 39% (14)

​   Кадровый состав детского сада по стажу.

2012 – 2013 г.г.

До 5 лет – 32% (10)

5-10 лет – 9% (3)

10-15 лет – 9% (3)

Больше 15 лет – 50% (15)

                                                                            

                     РЕЗУЛЬТАТЫ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

По всем  направлениям 2012-2013года были проведены:

  • консультации для воспитателей;
  • семинары-практикумы;
  • взаимопосещения педагогов;
  • показ открытых занятий;
  • консультации для родителей;
  • круглый стол;
  • смотры-конкурсы.

    В результате анализа выявлено:

          В каждой возрастной группе велась глубокая работа по организации  физической активности детей в игровой деятельности,  которая позволила достичь значительного повышения уровня физического развития детей. Так же совместно с родителями  проводилась работа по укреплению  физического здоровья детей.

    В течение всего учебного года старшая медсестра совместно со старшим воспитателем вели контроль  по  соблюдению   двигательного режима  в группах, анализировали оздоровительную работу, которая заключалась в следующем:

    -облегчённая одежда детей в группах;

    -соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая особенности состояние здоровья ребёнка и сезонные условия, создание температурного режима в течение дня в помещении детского сада;

    -соблюдение режима прогулок и организация их проведения;

    -мытьё рук прохладной водой;

    -полоскание рта водой комнатной температуры.

       В процессе физкультурной - оздоровительной работы в дошкольном учреждении проводились физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, в которых активными участниками были родители.

         Педагогическими условиями, обеспечивающими реализацию годовых  задач, являлась совместная деятельность взрослого с ребенком и детей друг с другом. Обеспечение взаимосвязи специально организованных занятий с самостоятельной деятельностью, взаимосвязи творческой деятельности  с другими видами деятельности, включение его в широкий спектр событий детской жизни, экспериментирования с различными материалами и решения задач проблемного характера.

       Во всех возрастных группах детского сада пополнились и разнообразились пособия по разным видам деятельности. Из посещений старшим воспитателем НОД  выявлено, что ведётся активная работа по формированию творческих способностей у детей  через метод проектирования.

    Педагоги закрепляют знания детей не только на занятиях, но и в свободное от занятий время - индивидуально и по подгруппам.

    Педагогический коллектив детского сада продолжал весь год тесное взаимодействие  с семьями воспитанников с целью повышения их социально - педагогической компетентности. 

       На протяжении всего учебного года велась углублённая работа с детьми по ГИБДД, в неё входили:

проведение педагогического совета «Внедряем ФГТ. Система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;

открытые занятия в старшей группе детского сада № 6 у воспитателя Кудрявцевой Ю.Г. на тему: «Помни правила движения»;

обновление папок – передвижек для родителей по группам;

консультации для родителей в виде консультационного материала:  «Безопасность на дороге»;

Все полученные знания закреплялись на детской дорожной площадке с использованием атрибутов по ПДД.   Педагог ДОУ Кудрявцева Ю.Г. участвовала в  муниципальном конкурсе «Открытый урок» с методической разработкой «Путешествие в страну «Дорожных знаков».

В этом учебном году были проведены все запланированные педагогические советы .

    1.«Задачи работы на год. Установочный»

    2.«Воспитатель – это звучит гордо».

    3.«Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня в детском саду и дома ».

    4.«Совершенствование форм работы по профилактике ДТТ».

    5.«Развитие личностной культуры  ребёнка через приобщение к изобразительному искусству и традициям родного края».

    6. «Итоги за год. Летняя оздоровительная работа»

На педагогических советах педагоги выступали с отчётами о проведённой работе, делились профессиональным опытом.

Так же активно в жизнь и работу детского сада внедрился проектный метод работы. Каждая возрастная группа вела работу над мини-проектом  по темам  «Осень. У природы нет плохой погоды», «Я и моё здоровье»,  «Зимушка - зима», «Зелёный огонёк», «Пусть не будет войны никогда!».

Активно в течение  года  продолжала свою работу «Школа молодого  специалиста», где на занятиях  более опытные специалисты делились своими знаниями с менее опытными педагогами.

Все занятия были разработаны с учетом новых требований к организации педагогического процесса.

 Велась работа со студентами педагогического  университета, педагоги являлись профессиональными наставниками.

     Согласно плану повышения квалификации педагогов в этом году прошли курсы  1 человек.

За  2012-2013 уч. год аттестовано на первую квалификационную категорию 2 педагога. В этом учебном году был обобщен педагогический опыт работы  воспитателей:

- Калашниковой Е.Н.  « Приобщение детей к истории и культуре родного города »;

- Петренко Н.А.« Развитие мелкой моторики у дошкольников».

 

                   По выполнению годовых задач мы получили следующие результаты:                           2012-2013 учебный   год

 

Разделы программыПоказатели уровня усвоения программы  %
Социальное развитие8182,6
Игровая деятельность82,484,7
Физическое развитие79,681,6
Эстетическое развитие81,285,2
Речь и речевое общение73,575,2
Познавательное развитие.79,983,6

 

                                           СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Состояние медико-социальных условий:

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно правовых документов:

  • Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186\272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»
  • Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.1.1249-03
  • Письма   МО   РФ   от   14.03.2000 г.   №65/23-16   «О   гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»

     
             Профилактика дезадаптации и сохранение нервно-психического здоровья
           В рамках реализации данного направления продолжена работа по созданию условий для наилучшей адаптации детей, вновь поступивших в дошкольное учреждение и по созданию благоприятного психологического микроклимата в группах. Дети, вновь поступившие в группу, находились под постоянным наблюдением специалистов. Проведены 2 медико-педагогических совещания, на которых рассматривались вопросы «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ», «Нервно- психическое развитие детей раннего возраста». В результате комплексной работы к ноябрю 2012 года все дети, посещающие ДОУ с 1 сентября, были адаптированы к детскому саду. В старших и подготовительных группах было проведено изучение эмоционального благополучия и межличностного общения детей средствами психологического наблюдения, бесед социометрии. В результате были выявлены дети, испытывающие трудности. По результатам работы были проведены консультации с родителями, воспитателями, индивидуальные коррекционные занятия с детьми. Воспитателям старших групп были предложены программы по развитию эмоциональной сферы детей и формированию коммуникативных навыков, подготовительных – по формированию мотивационной готовности к школе и профилактики школьной дезадаптации. В целом, можно говорить о том, что реализация задач по сохранению и укреплению здоровья детей в 2012-2013 учебном году проведена коллективом успешно. Большое внимание педагоги нашего ДОУ уделяют развитию детей раннего возраста.

    Для педагогов разработан консультативный и диагностический материалы по проблемам адаптации детей к ДОУ.

    Педагоги создают условия для развития эмоционального общения малышей с взрослыми и помогают наладить положительные контакты со сверстниками. Педагоги создают условия для развития у детей игровой деятельности: организуют соответствующую среду, помогают освоить игровые действия, показывают способы использования неоформленного материала, вводят предметы заменители. Способствуют всестороннему развитию детей с учетом возрастных и индивидуальных возможностей.

     
       Здоровьесберегающие технологии, реализуемые педагогами ДОУ в 2012-2013 учебном году
Формы работыВремя проведения
Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Логоритмика

 

2 раза в неделю во второй половине дня  в музыкальном зале для детей с диагнозом ОНР

 

 

Гимнастика пробуждения

После сна в группе каждый день-  все группы.

 

Динамические  пауза  Во время занятий 2-5 мин по мере утомляе­мости детей - начиная  с младшей группы.

 Подвижные и спортивные игры:

 

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвиж­ности, ежедневно - все возрастные группы
Пальчико­вая гимна­стикаС ясельного  возраста  индивидуально,  с  под­группой  и  всей  группой  ежедневно.

Дорожки здоровья

 

После сна вся группа ежедневно, начиная с  ясельного  возраста, на физкультурном занятии.

 

Гимнастика для глаз

 

Ежедневно по 3—5 мин в любое свободное вре­мя, в зависимости от интенсивности нагруз­ки, начиная с младшей группы.

Дыхатель­ная гимна­стика

 

В разных формах физ­культурно-оздорови­тельной работы  -все группы

 

Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкуль­турные за­нятияДва раза в неделю в спортивном зале, 1 раз на улице, начиная с раннего дошкольного возраста на основе подвижных игр
Утренняя гимнастикаЕжедневно,  физкультур­ном залах, в группе-все возрастные группы
Занятия по здоровому образу жиз­ни

Ежедневно в  режимных  процессах - во всех группах. 

 

Точечный самомассажВ  различ­ных  формах  физкуль­турно-оздоровительной  работы со средней группы
Физкуль­турные до­суги, празд­никиОдин раз в  месяц в  физкультурном и музы­кальном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста
Коррекционные технологии
Технология музыкаль­ного воздействияВо время занятий 2-5 мин, -все группы
СказкотерапияСпециально организованные занятия в группах педагогом-психологом.
ПсихогимнастикаВо время занятий 2-5 мин, начи­ная со средней группы
Артикуля­ционная гимнастикаВо время занятий 2-5 мин, начиная с младшего до­школьного возраста
 Технология   коррекции   поведенияИндивидуально  и по подгруппам  в кабинете  психолога, в  группе, на про­гулке, -во всех группах.

 

                               Распределение детей по группам здоровья

       Год

1 группа

здоровья

2 группа

здоровья

3 группа      

 здоровья

4группа

здоровья

2010-2011г.111(41%)144(53%)16 (5,6%)         1(0,4%)
2011-2012 г.116(42%)139(50%)23 (8%)              - 
2012-2013 г.114(41%)138(50%)22(8%)             1(1%)1(1%)

 

                                             Анализ оздоровительной работы

       ГодСреднесписочный составПропуски по болезни всегоПропуски по болезни на одного ребёнка
2010-2011г.2723 47712,8      
2011-2012 г.2693 86914,4            
2012-2013 г.2723 22611,9

 

                 Данные о выпускниках МДОУ детского сада №78 г. Костромы

Учебный год2011 -2012г.г.
Количество выпускников51
отлично 11 чел.
хорошо35 чел.
Удовлетворительно5чел.

 

                         СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ

Главным и основным партнером дошкольного учреждения остается родительская общественность.

Детский сад    расширяет возможности сетевого взаимодействия  с учреждениями дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

Образовательное учреждениеОсновной вид деятельностиНормативная база
Школа№27,7
  • организация преемственности предшкольной подготовки и начального обучения
Договор
Музей 
  • организация выставок;
  • совместное проведение  различных мероприятий;
  • посещение выставок
По плану

Детская библиотека

им.Гайдара

  • просвещение, пропаганда чтения;
  • совместное проведение  различных мероприятий
Экскурсии
ГИБДД
  • пропаганда безопасности дорожного движения
Отдел пропаганды ГИБДД г..Костромы  по плану
Детская поликлиника
  • медицинское сопровождение  детей детского сада
Договор
Детский центр «Алина»сотрудничество, совместное проведение различных мероприятий

План совместных мероприятий

 

                            Наши достижения в 2012-2013 учебном году

Участие в муниципальных конкурсах

Учебные годаНазвания конкурсов

2012 – 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 городской туристско-краеведческий слет «Изучаем родной край» и «Богатырские игры»,

Городской конкурс «Украсим елку»,

Конкурс «Вместо ёлки праздничный букет»».

Конкурс чтецов «Костромские поэты – детям»

Конкурс фотографий «Жизнь замечательных костромских педагогов ДОУ»

Городской конкурс интеллектуально- спортивный марафон «Хороший пример –заразительный, пример педагога вдвойне

      поразительный»

Участие в региональных конкурсах

Учебные годаНазвания конкурсов
2012-2013

 

Региональный смотр-конкурс-выставка «Детский сад, школа, техникум, ВУЗ – в 21 веке», номинация фотосессия «Верные друзья природы», «Природа чудо из чудес»

Региональный смотр-конкурс-выставка «Детский

экологический плакат»

 

 

                   Участие во всероссийских конкурсах

Учебные годаНазвания конкурсов
2012-2013

Всероссийский конкурс для педагогов «Классный час - 1 сентября 2012 года». «Семья и семейные ценности».

 

 

 

 

 Получение призовых мест в региональных конкурсах:

Учебные годаНазвания конкурсов
2012-2013Диплом за 2 место в региональном смотре-конкурсе  «Детский сад, школа, техникум, ВУЗ – в 21 веке», номинация фотосессия «Верные друзья природы», «Природа чудо из чудес»

 

                                  ОСНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ

1.Нехватка профессиональных педагогических кадров.

2.Недостаточно оснащения образовательного процесса, обеспечивающее  возможности:

- организации разнообразной игровой деятельности;

-выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;

- учета поло ролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

 

                                    НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

      Подводя итог работы за  2012-2013 учебный год, изучив результаты мониторинга, учитывая все недостатки в работе,  педагогический  коллектив детского сада осознает всю сложность поставленных перед ним задач, оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников,  коллектив детского сада принял решение:

в 2013-2014 уч. год,  расширить направления образовательного процесса и вести педагогическую работу по следующим задачам: 

  • Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем оптимизации оздоровительного режима в детском саду и семье.
  • Формирование нравственных качеств личности ребенка через познание окружающего мира
  • Воспитание эстетической культуры и творческих способностей.
  • Обогащение практического опыта педагогов ДОУ по различным формам взаимодействия с семьей.
  • Внедрение в практику работы ДОУ новых педагогических технологий и приемов работы в соответствии с ФГТ.
  • Выполнение  образовательной программы  ДОУ;

ВЫВОД

Таким образом, проанализировав деятельность ДОУ в  2012-2013 учебном году,  мы пришли к выводу, что проводимая нами работа дала положительные результаты, что свидетельствует об эффективности форм  методической работы. Условия , созданные в ДОУ, способствуют повышению качества образовательной работы.

 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Публичный доклад

 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 

«Детского сада №78»  города Костромы
по итогам  2011-2012 учебного года

 

Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 расположен по адресу: город Кострома, улица Задорина, дом 10.

 

 Детский сад был открыт в 1989 году, рассчитан на 225 мест. Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено во дворе жилого массива. Снабжение водой, электричеством централизовано; тип освещения – люминесцентное.

 

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

 

Вблизи детского сада расположены: средние общеобразовательные школы № 7 и 27,  детская библиотека им. А. Гайдара, детская поликлиника № 3.

 

    Дошкольное образовательное учреждение работает с 700 до 1900 с 12-ти часовым пребыванием детей и с 5-дневной рабочей неделей (понедельник-пятница).

 

 

 

Состав воспитанников.

 

В 2011 – 2012 учебном году детский сад посещало 278 воспитанников – 12 групп:

 

-       1 младшая группа – 2 группы ,  46 воспитанника

 

-       2 младшая группа – 2 группы, 50 воспитанников

 

-       Средняя группа – 3 группы,  79 воспитанников

 

-       Старшая группа – 1 группа,  27 воспитанников

 

-       Подготовительная к школе группа – 2 группы,  50 воспитанников

 

-       Старшая группа для детей с нарушением речи – 1 группа, 14 воспитанников,

 

-       Подготовительная к школе группа для детей с нарушением речи – 1 группа, 14 воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

Социальный паспорт семей воспитанников.

 

 

 

Всего в детском саду 278 чел.

 

Неполные семьи – 23 – 8%

 

Многодетные семьи – 5– 2%

 

Неблагополучные – 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия осуществления образовательного процесса.

 

 

 

  В учреждении созданы все условия для всестороннего развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

 

 В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем санитарным и методическим требованиям. Оснащены физкультурный, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, процедурный кабинет, комната русского быта.

 

Кабинет заведующего

 

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

·        создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;

·        развитие профессионального уровня педагогов;

·        просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии.

 

 

 

Кабинет психолога

 

Комната психологической разгрузки:

·        коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа;

·        развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.

 

 

 

Спортивный зал

 

Утренняя гимнастика, коррекционная физкультура, спортивные праздники, досуги:

·        укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений.

 

 

 

 

Методический кабинет

 

 

 

 

 

Библиотека для педагогов, консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы:

·        повышение профессионального уровня педагогов.

Музыкальный зал

 

 

 

 

Праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, релаксация:

·        развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы.

 

Кабинет музыкального руководителя

 

Кабинет музыкального руководителя – выставки для педагогов и родителей, консультации для педагогов и родителей:

·        оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей.

 

Кабинет логопеда

 

Индивидуальные подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

·        развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения.

 

 

 

 

Медицинский кабинет

 

Осмотр детей, консультации медсестры, врачей:

·        профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ.

 

 

 

 

Комната русского быта

 

Фронтальные групповые занятия, по подгруппам:

·        приобщение детей к русской национальной культуре

·        формирование у детей патриотических чувств.

 

 

 

Групповые помещения

 

Коррекционная и воспитательно-образовательная работа:

·        центры для решения коррекционно-развивающих задач:

- игр и игрушек,

- сенсорики,

- юного эколога,

- науки,

- детского творчества,

- изо,

- развлечений.

«Зеленая зона» участка

 

Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:

·        развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Все кабинеты оформлены, обеспечены необходимыми учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

 

Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического развития воспитанников. Выполняются современные требования к уровню оснащенности учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием, техническими средствами обучения.

 

В целях улучшения материально-технического оснащения образовательного процесса достигнуты следующие результаты:

 

1.     Регулярно осуществляется косметический ремонт помещений, благоустройство территории.

 

2.     Приобретена новая мебель, компьютер, принтер

 

3.     Формируется фонд медиатеки из компакт-дисков.

 

 

 

     В МБДОУ « Детский сад» № 78  города Костромы реализуются следующие виды образовательных программ:

 

 

 

Общеобразовательные:

 

1.                  Примерная  основная общеобразовательная  программа «Истоки» Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др.

 

2.                  Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 г. жизни)».

 

3.                  Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи (6 г. жизни)».

 

 

 

Парциальные:

 

1.     «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой. Санкт-Петербург, 1997 г.

 

2.     «Наш дом – природа». Экологическое образование в детском саду. Н.А.Рыжова, М. 2001 г.

 

3.     «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста» А.И.Буренина, Санкт-Петербург, 1997 г.

 

4.     «Музыкальные шедевры». Авторская программа О.П. Радыновой. Москва, М гном пресс, 1999 г.

 

5.     Региональная программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Юный костромич». Авторский коллектив педагогов дошкольных образовательных учреждений, под  рук. Г.В.Власовой г. Кострома, 2005 г.

 

 

 

Технологии:

 

1.     «Основы безопасности детей дошкольного возраста». И.А.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина, 1988 г.

 

2.     «Психогимнастика» М.И.Чистякова. Просвещение, Москва, 1990 г.

 

3.     «Логоритмика в детском саду» М.Ю.Гоголева, Ярославль, Академия развития, 2006 г.

 

4.     Г.И. Анисимова «Сто музыкальных игр для развития дошкольников», Ярославль, Академия развития, 2005 г.

 

5.     Л.А. Парамонова «Детское творческое конструирование».

 

6.     Л.Н. Павлова «Развивающие игры-занятия от рождения до трех лет»

 

7.     Л.В. Пантелеева «Музей и дети».

 

8.     М.А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду».

 

9.     М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка».

 

10. К.К. Утробина «Нестандартная система занятия по физическому развитию».

 

11. Л. Яковлева «Старт».

 

12. А.Волошина «Играйте на здоровье».

 

13. А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей».

 

14. Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте».

 

15. В.Л. Новикова «Математика в детском саду».

 

16. Дидактические игры М. Монтессори.

 

17. Развивающие игры Никитиных.

 

18. А.П. Петрова «Музыка малышам».

 

19. К.В. Тарасова «Дети слушают музыку».

 

20. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку».

 

21. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

 

22. Л.В. Куцакова «Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду».

 

23. Т.Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности в детском саду».

 

24. Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр».

 

25. М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду».

 

26. А.Н. Давидчук «Индивидуально-ориентированное обучение детей».

 

 

 

Технологии, используемые в коррекционной работе:

 

1.     Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».

 

2.     С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Учим ребенка говорить и читать».

 

3.     Л.Н. Ефименкова «Формирование речи у дошкольников».

 

4.     В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Развитие связной речи», «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения».

 

5.     Т.А. Ткаченко «Учим говорить правильно», «Если дошкольник плохо говорит».

 

6.     О.Е. Грибова, Т.П. Бессонова «Дидактический материал по обследованию речи».

 

7.     О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда».

 

8.     Е.Е. Алексеева «Психологические проблемы детей дошкольного возраста».

 

9.     Т.П. Смирнова «Психологическая коррекция агрессивного поведения детей».

 

10. Т.А. Данилина «В мире детских эмоций».

 

11. Е.Н. Лютова, Г. Б. Монина «Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными детьми».

 

12. Е.О. Смирнова, В.Н. Холмогорова «Межличностные отношения дошкольников».

 

13. С.С. Бычкова «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников».

 

14.Ю.В. Останкова «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе».

 

     На основе выше перечисленных программ и технологий в ДОУ разработана  Образовательная программа с учётом ФГТ, которая направлена на формирование общей культуры детей, на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков  в физическом и психическом развитии детей.

 

   При  организации образовательного  процесса  учтены  принципы   интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.  Также в основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью, а  решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

 

 В образовательной программе выстроен целостный педагогический процесс: разработан гибкий режим жизни детей по всем возрастным группам,  четкое расписание занятий,   строго отслеживается предельно допустимая учебная нагрузка. Максимальный объем учебной нагрузки не превышает допустимой нормы при 5-дневной учебной неделе.Учебный план составлен в соответствии с данными программами. Учебный год начинается с 1 сентября, заканчивается 31 мая.

 

 

 

                                  Дополнительные (бесплатные) услуги.

 

1.     Спортивная секция «Непоседы».

 

Цель: Развивать у детей интерес к движению как к жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

 

 

 

2.     Факультатив «Изба».

 

Цель: Приобщение детей к русской национальной культуре. Формирование у детей патриотических чувств, уважения и гордости к своей Родине.

 

 

 

 

 

3.     Дизайн-студия «Мозаика».

 

Цель: развитие творческих способностей у ребенка.

 

 

 

Платные  дополнительные  образовательные   услуги

 

 

 

              1.Занятия  с  детьми  по хореографии

 

 

 

              2.Индивидуальные  занятия  с  учителем – логопедом.

 

  

 

 

 

 

 

Кадровое обеспечение.

 

В дошкольном учреждении сложился творческий педагогический коллектив в количестве 32 человек.

 

На 1 сентября 2011 года  в ДОУ 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 11 педагогов – I квалификационную категорию и 10педагогов – II квалификационную категорию.

 

Кадровый состав детского сада по результатам аттестации.

 

2011 – 2012 г.г.

 

    

 

 

 

                                                                              Высшая категория – 21%  (6чел.)

 

                                                                              1 категория – 52% (11чел.)           

 

                                                                              2 категория – 33%  (10 чел.)   

 

                                        

 

  Кадровый состав детского сада по образованию.

 

2011– 2012 г.г.

 

    

 

                                                                           Высшее – 61% (19 чел.)                          

 

                                                                           Среднее – 39%  (12 чел.)                       

 

 

 

 

 

Кадровый состав детского сада по стажу.

 

2011 – 2012 г.г.

 

    

 

 

 

                                                         До 5 лет – 32% (10 чел.)                         

 

                                                         5-10 лет  – 9%  (3 чел.)                           

 

                                                         10-15 лет – 9%  (3 чел.)                       

 

                                                         Больше 15 лет – 50% (15 чел.)   

 

 

 

 

 

Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.

 

1. Учреждение относится к типу – общеобразовательное учреждение, виду – дошкольное учреждение.

 

Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

 

Учредителем образовательного учреждения являются Администрация города Костромы Отношения между Учреждением  и Учредителем определяются договором, заключённым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Учреждение – юридическое лицо.

 

2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о ДОУ, Уставом МБДОУ  « Детский сад №78».

 

Управление Учреждением в соответствии с компетенцией, определённой законодательством и Уставом осуществляют:

 

- Учредитель

 

- Общее собрание трудового коллектива

 

- Педагогический Совет

 

- Заведующий Учреждения.

 

 

 

Качество воспитательно-образовательного процесса.

 

 

 

В 2011-2012 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:

 

1.     Обеспечить качество образовательного процесса в учреждении: через профессиональное совершенство всех участников педагогического процесса: педагогов, медицинской службы, родителей; через результативность экспериментальной работы и её оценку.

 

2.     Создать здоровьесберегающее образовательное пространство, обеспечивающее разностороннее личностное развитие детей, вопросы воспитания здорового ребенка решать в тесном контакте с семьёй.

 

3.     Формировать нравственные качества у детей в процессе накопления социального опыта жизни, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений и приобщения к культуре общества, повышать культуру родителей в вопросах нравственного воспитания детей.

 

4.     Определить ориентацию на целостное развитие личности через интеграцию различных художественно-эстетических видов деятельности: художественную литературу, музыку, изобразительную деятельность.

 

5.     Обеспечить своевременную диагностическую, профилактическую, коррекционную помощь детей с проблемами в речевом развитии.

 

 

 

Все эти задачи реализуются     через следующие направления воспитательной деятельности: охрана и укрепление здоровья, художественно-эстетическое, социально-нравственное, познавательно-речевое, коррекционную работу, экспериментальную деятельность.

 

Указанные направления и поставленные задачи реализуются в различных формах методической работы. Это педагогические советы и семинары-практикумы, круглые столы и деловые игры, тренинги и дискуссии, решение проблемных задач и практических ситуаций.

 

Планирование образовательной и методической работы осуществляется с учетом всех дидактических принципов, на основе прогрессивных идей и достижений современной науки и практики, а также с учетом результатов диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений педагогического процесса.

 

  Результаты итоговой диагностики за 3 последних учебных года.

 

 

 

Виды деятельности

 

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

Игра

В%

С%

Н%

43

56

4

55

36

9

61

33

6

Речь и речевое общение

В%

С%

Н%

41

59

-

47

49

4

56

40

4

Социальное развитие

В%

С%

Н%

39

53

8

53

41

6

70

27

3

Познавательное развитие

 

 

В%

С%

Н%

43

55

2

49

49

2

52

45

3

Эстетическое развитие

В%

С%

Н%

43

53

4

47

43

10

65

31

4

Физическое развитие

В%

С%

Н%

39

54

7

55

41

4

58

40

2

 

 

 

 

 

Вывод: Отмечается положительная динамика усвоения детьми программы «Истоки».

 

 

 

Данные о выпускниках МБДОУ детского сада №78 г. Костромы

 

 

 

Учебный год

2008-2009 г.г.

2009-2010 г.г.

2010-2011 г.г.

Количество выпускников

25

53

57

отлично

6 чел.

10 чел.

 11 чел.

хорошо

14 чел.

36 чел.

37 чел.

удовлетворительно

5 чел.

7 чел.

9 чел.

 

 

 

 

 

Экспериментальная деятельность.

 

 

 

С 6 сентября 2006 года детский сад получил статус экспериментальной площадки по теме «Внедрение региональной программы «Юный костромич» в целостный образовательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста». Цель экспериментальной работы – создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективное освоение региональной программы «Юный костромич» с детьми старшего дошкольного возраста.

 

В связи с завершением третьего этапа экспериментальной деятельности педагогами МБДОУ «Детский сад №78» был проведен тщательный анализ работы, который показал высокую результативность.

 

На протяжении нескольких лет на базе экспериментальной площадки проводились ежемесячные заседания творческой группы «Люби и знай свой край».

 

На базе детского сада были проведены мероприятия для города:

 

2009 г. – 5 тематических семинаров для педагогов города Костромы,

 

2009-2010 г.г. – 10 консультационный дней для педагогов города Костромы,

 

2010 г. – гостевой обмен опытом,

 

2010 г. – творческий отчет педагогов по экспериментальной деятельности

 

2011 г.- фестиваль инноваций

 

2012г.- семинар для педагогов города Костромы по программе «Православная

 

культура города Костромы».

 

 

 

                                  

 

 

 

                                            Наши публикации.

 

 

 

Название издания

Название публикации

Издательство издания, год издания

Методические рекомендации «Воспитание маленьких костромичей» Сборник 1

1. Организация работы в детском саду по региональной программе «Юный костромич».

2. «Алгоритм внедрения программы «Юный костромич» в образовательный процесс ДОУ.

ББК 74.100.5

В 771

Кострома, 2007

 

Методические рекомендации «Воспитание маленьких костромичей»

«Организация работы в детском саду по региональной программе воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Юный костромич»  Сборник 2

Использование диагностических методик по выявлению знаний, умений и навыков у старших дошкольников по региональной программе.

 

ББК 74.100 21

В 771

Кострома, 2009

 

Мониторинг освоения детьми разделов региональной программы воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Юный костромич»

Мониторинг освоение детьми разделов «Кострома – моя малая родина»

 

ББК 74.100.55

М 782

Кострома, 2009

 

Методические рекомендации «Обновление содержание работы с семьёй как основа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Организация работы с семьей по формирования нравственных ценностей у ребенка.

 

УДК 372.212.2

БКК 74.100.53

О 206

Кострома,2010

 

Методический сборник «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в детском саду»

 

О чём звонит колокол.

 

УДК 372.212.2

ВВК 74.100.53

Б595

Кострома, 2012

 

 

 

 

 

 

                                         Состояние здоровья дошкольников,

 

 меры по охране и укреплению здоровья.

 

В дошкольном учреждении созданы все условия для воспитания: проводится косметический ремонт групповых помещений, коридоров, мест общего пользования; соблюдается санитарно-гигиенический, световой, тепловой, питьевой режим. Оказывается необходимая квалифицированная медицинская помощь: функционирует медицинский блок, куда входят кабинет врача и медсестры, изолятор, процедурный кабинет.

 

Врачем-педиатром осуществляются плановые проверки состояния здоровья воспитанников. В детском саду проводятся плановая вакцинация воспитанников, осмотры узких специалистов – стоматолога, окулиста, хирурга, невропатолога, лор-врача, ортопеда и логопеда. Диспансеризация детей проводится с использованием скрининг-программы, разработанной НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи Госкомсанэпиднадзора РФ.

 

 

 

Показатели здоровья воспитанников МБДОУ детского сада № 78

 

2011-2012уч. г.

 

группы

Кол-во

детей

Физическое развитие

Группа здоровья

На диспансерном учете

ЧДБ

Низкий рост

Дефицит массы

Нормальное

Избыток массы

I

II

III

 

 

1 (ясельная)

20

 

 

20

 

8

11

1

15

 

%

 

 

100

 

40

55

5

65

 

2  (подготовительная

 к школе для детей

с нарушением речи)

12

 

 

12

 

4

6

2

9

1

%

 

 

100

 

33

50

17

69

8

3 (старшая для детей

с нарушением речи)

10

 

 

10

 

4

6

-

7

 

%

 

 

100

 

40

60

 

64

 

4 (ясельная)

20

 

 

20

 

8

10

2

15

 

%

 

 

100

 

40

50

10

65

 

6 (старшая)

25

 

 

25

 

9

13

3

17

2

%

 

 

100

 

36

52

12

65

8

7 (средняя)

25

 

 

25

 

13

12

-

14

2

%

 

 

100

 

52

48

 

52

7

8  (младшая)

25

 

 

25

 

10

13

2

10

1

%

 

 

100

 

40

52

8

67

7

9 (старшая)

26

 

 

26

 

10

16

-

16

1

%

 

 

100

 

38

62

 

59

4

10 (подготовительная

 к школе)

23

 

 

23

 

12

10

1

12

 

%

 

 

100

 

53

43

4

48

 

11 (подготовительная

 к школе)

25

 

 

25

1

10

13

2

14

1

%

 

 

96

4

40

52

8

58

4

12  (средняя)

23

 

 

23

 

10

12

1

13

 

%

 

 

100

 

43

53

4

72

 

Всего

234

 

 

233

1

94

126

14

142

8

%

 

 

99,6

0,4

40

54

6

61

3

 

В дошкольном учреждении сложилась система работы по пропаганде здорового образа жизни, активно внедряются здоровьесберегающие технологии.

 

Проводимые оздоровительные мероприятия в детском саду:

 

1.     Закаливание с элементами Рижского метода (гимнастика в постели после дневного сна, хождение босиком по «Дорожкам здоровья», самомассаж по Уманской).

 

2.     Чистка зубов и полоскание рта после еды.

 

3.     Прогулка (одежда по погоде, подвижные игры, дыхательная гимнастика).

 

4.     Профилактика перегревания и переохлаждения детей.

 

5.     Физкультурные деятельность 3 раза в неделю (два раза -  в физкультурном зале, один – на прогулке в форме подвижных игр).

 

6.     Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия, сидя на стульях.

 

7.     Санация очагов хронической инфекции (семейный подход).

 

8.     Аэроионопрофилактика.

 

9.     Максимально включение в рацион питания детей салаты из овощей и фрукты.

 

10. Витаминизация третьего блюда на обед аскорбиновой кислотой.

 

11. В летний период – организация воздушных, солнечных ванн.

 

Результативность проводимых мероприятий:

 

·        снижение детской заболеваемости

 

·        увеличение количества детей с первой группой здоровья

 

·        уменьшение количества часто болеющих детей

 

·        улучшение психофизических качеств детей

 

·        повышение состояния психологического благополучия, оптимальной работоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

Организация адаптационного периода для вновь поступивших детей.

 

 

 

Знакомство с ребенком начинается с изучения докумен­тов, которые оформляются в детской поликлинике по месту жительства ребенка.

 

Прием ребенка  проводится в присутствии педагога, который ориентировочно определяет нервно-пси­хическое развитие и вместе с медицинскими работниками составляет индивидуальный режим данному ребенку.

 

Врач при осмотре уточняет у матери недостающие дан­ные по анамнезу, делает подробную запись и назначение в медицинской карте.

 

Переводится ребенок на режим детского сада по­степенно, с учетом его индивидуальных особенностей. Используется принцип постепенности (кормления, укла­дывания, бодрствования и т. д.).

 

      Педагог счи­тается со всеми имеющимися у ребенка привычками, даже если они не соответствуют режиму детского сада.

 

Принимаются новые дети в группы не более 3-х человек в неделю, чтобы персонал мог уделить максимум внимания детям и выполнить назначенный индивидуальный режим.

 

В целях профилактики переутомления и перевозбужде­ния нервной системы  в первый период посеще­ния ребенком детского сада сокращается время его пребыва­ния до 2—3 часов и постепенно удлиняется. Дневной сон в этот период проводится дома.

 

Ре­бенок не привлекается к играм, занятиям, если он не хочет. Лучше дать ему возможность постепенно привыкнуть к коллективу детей и персоналу путем «наблюдения со стороны».

 

      Медицинская сестра при каждом посещении группы интересуется состоянием здоровья, самочувствия, поведением, аппетитом, сном новых детей.

 

      У разных детей длительность адаптации различна. Обыч­но ребенок адаптируется примерно за 1 месяц.

 

           Признаками завершения адаптации ребенка являются: адекватное поведение, положительное эмоциональное со­стояние, хороший сон, аппетит, прибавка веса по возрасту.

 

           Параллельно с медицинским наблюдением проводится и педагогическое. Педагог интересуется самочувстви­ем ребенка в семье, даёт советы по режиму и уходу, что­бы постепенно достичь единого подхода к воспитанию, уходу и соблюдению режима дня, как в детском учреждении, так и в семье.

 

 

 

Уровень физической подготовленности

 

 по основным видам движений за 2009-2012 г.г.

 

 

 

Учебный год

 

Метание мяча, %

Подъем туловища в положение сидя, %

Наклон вперед стоя, %

Бег на 30 м, %

Прыжки в длину с места, %

Общий уровень, %

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2009-2010

в

9,6

16,8

33

52

9,6

28

10,8

15,6

1,2

4,8

12,9

23,4

с

89,2

82

61

48

83,2

68,4

80,8

78,4

85,6

94

79,9

74,4

н

1,2

1,2

6

-

7,2

3,6

8,4

6

13,2

1,2

7,2

2,3

2010-2011

в

8

13

35,7

54,4

27

35

5

7

4

4

15,9

22,7

с

92

87

52,4

40,5

69

61

85

90

91

95

77,9

74,4

н

-

-

11,9

5,1

4

4

10

3

5

1

6,2

2,6

2011-2012

в

2,4

8,8

20,8

32,8

18,4

34,4

7,2

10,4

-

-

9,9

17,3

с

96,8

91,2

72

65,6

69,6

60

88

88

97,6

99,2

84,7

80,8

н

0,8

-

7,2

1,6

12

5,6

4,8

1,6

2,4

0,8

5,4

1,9

 

 

 

 

 

Организация питания в ДОУ.

 

Питание детей в нашем детском саду полноценное, разнообраз­ное по составу продуктов и полностью удовлетворяющее физиологическим потребностям растущего организма в ос­новных пищевых веществах.

 

      Контроль за организацией питания детей осуществляет созданная комиссия, в состав которой входят заведующий детского учреждения, старшая медицинская сестра и шеф-повар.

 

      В нашем   детском   саду    соблюдаются   основные  принципы  рациональной

 

организации питания:

 

строгое соблюдение времени и интервалов между корм­лениями.

 

5-и разовое питание,

 

правильное количественное и качественное распределе­ние пищи на отдельные приемы;

 

соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды.

 

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню. Ежедневное меню медицинская сестра составляет при участии повара и заведующего детским дошкольным учреждением. Для составления ежедневного меню медицин­ский работник имеет картотеку блюд, в которую входят меню-раскладка и карточки-раскладки отдельных блюд.

 

 

 

Обеспечение безопасности воспитанников.

 

Коллектив ДОУ много внимания уделяет охране  жизни и здоровья детей, профилактике ДТП.

 

Для обеспечения безопасности воспитанников ДОУ предусмотрено:

 

1. Противопожарная безопасность:

 

- наличие АПС ;

 

- наличие огнетушителей в количестве 25 шт. на этажах и в спец. помещениях;

 

- планы эвакуации детей и материальных ценностей в случае пожара по 2 на каждом этаже;

 

- порядок действий администрации и педагогического коллектива ДОУ в случае необходимости проведения эвакуации детей из здания;

 

- разработаны инструкции для каждого работника согласно штатного расписания;

 

- на окнах первого этажа отсутствуют решетки. На пищеблоке, прачечной – распашные.

 

2. Внутренняя и антитеррористическая безопасность:

 

- наличие кнопки тревожной сигнализации;

 

- разработана документация по антитеррористической защищенности, согласованная с начальником Управления образования Администрации города Костромы и с начальником Управления ФСБ РФ по Костромской области.

 

- охрана ДОУ в дневное время осуществляется назначенным дежурным администратором.

 

- в ДОУ на центральном входе установлена металлическая дверь с домофоном.

 

- осуществляется взаимодействие с представителями ОВД Фабричного округа (проверка и обследование здания, территории).

 

 

 

Финансовое обеспечение функционирования

 

 и развития детского сада.

 

В 2011-2012 году  бюджет нашего учреждения складывался за счет средств, выделенных из бюджета города Костромы и средств, полученных от родителей (законных представителей) за содержание детей в государственном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования (далее родительская плата).

 

Родительская плата была израсходована в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной на 2011- 2012учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

Наши достижения в 2011-2012 учебном году.

 

 

 

Участие в муниципальных конкурсах

 

Учебные года

Названия конкурсов

2011 - 2012

X городской туристско-краеведческий слет «Богатырские игры»,

Городской конкурс «Украсим елку»,

Конкурс «Новогодняя игрушка».

 

 

 

Участие в региональных конкурсах

 

Учебные года

Названия конкурсов

2011-2012

Региональный смотр-конкурс-выставка «Детский сад, школа, техникум, ВУЗ – в 21 веке», номинация «Природа -  чудо из чудес».

Региональный смотр-конкурс-выставка «Детский сад, школа, техникум, ВУЗ – в 21 веке», номинация фотосессия «Территория детского сада – 2011»».

Региональный конкурс-выставка «Новогодний Рождественский букет-2011»,

 

 

Получение призовых мест в муниципальных конкурсах:

Учебные года

Призовые места

2011-2012

Диплом Управления образования за III место в городских соревнованиях «Дорожные старты-2012».

Диплом I степени в конкурсе «Костромские композиторы и поэты –детям».

Диплом II степени  в конкурсе «Костромские композиторы и поэты –детям».

 

 

 

 

 

Получение призовых мест в региональных конкурсах:

 

Учебные года

Призовые места

2011-2012

Диплом за II место в региональном смотре-конкурсе  «Детский сад, школа, техникум, ВУЗ – в 21 веке», номинация фотосессия «Природа- чудо из чудес».

Диплом за II место в региональном смотре-конкурсе  экологического плаката «Мы за чистую планету»

 

 

 

Содержание проблем и их обоснование.

 

 

 

Анализируя работу дошкольного учреждения, можно дать этому
субъективную оценку: за этот период сформировался трудоспособный,
творческий коллектив педагогов-профессионалов, накопивший опыт по
социально-нравственному, художественно-эстетическому развитию
дошкольника, системность программного материала, методическое
обеспечение, подготовка педагогических кадров, обеспечен учебно-
воспитательный процесс в стабильном режиме.

 

1. Коррекционно-развивающая работа в детском саду обеспечивает консультативно-диагностическую,        коррекционно-развивающую, воспитательно-образовательную и оздоровительную работу с детьми. Здесь есть уже определённые результаты - это организация коррекционной работы, однако, имеет место небольшая недоработка, а именно в объединении деятельности всех специалистов коррекционной работы.

 

2. Вопросы физического воспитания и оздоровления детей не требует значительной доработки за исключением организации работы по снижению показателей заболеваемости детей в дошкольном учреждении и отслеживание момента повышения заболеваемости (основа графика заболеваемости).

 

3. Работа по приоритетным направлениям социально-нравственного и художественно-эстетического развития детей осуществляется на достаточно хорошем уровне: обеспечено качественное планирование, разработана система конкретных мероприятий, реализуемых с детьми, педагогами, родителями, которые обеспечивают эффективность работы в этих направлениях, но следует отметить недостатки в работе: недостаточное владение методикой работы отдельными педагогами, недостаточный объём знаний детей о своём городе у старших дошкольников, не уделяется должного внимания воспитанию патриотических чувств в семье, не на должном уровне ведётся работа с социокультурными учреждениями города по работе в данных направлениях.

 

4. Одним из важных разделов работы педагогов является познавательно-речевое развитие детей. Это направление требует значительной доработки. Необходимо углубить содержание работы по данному направлению, создать речевые  центры,   где  систематизирован  материал,  провоцирующий  к разговору, обсуждению, беседе; найти новые формы и методы организации этой работы, коррекции нарушения речи и активизации умственной деятельности детей с диагнозом ОНР, ФФНР.

 

5. В вопросах работы с родителями коллектив детского сада на протяжении ряда лет пытался выстроить систему работы, с родителями, при этом использовались разнообразные формы и методы: родительский клуб, совместные развлечения, беседы, консультирование и др. Однако они не оправдали себя в полной мере и не принесли желаемого результата. Большинство родителей оставались равнодушны к мероприятиям, не проявляли инициативы во взаимодействии. Неудовлетворённость настоящим положением дел ставит коллектив детского сада перед необходимостью поиска новых путей сотрудничества, новых форм, которые бы могли реально помочь в работе с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления ближайшего развития ДОУ.

 

 

 

1.     Совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности.

 

2.     Использование эффективных форм сотрудничества коллектива детей, педагогов и родителей для создания в учреждении необходимых условий для раскрытия социально-нравственного, эстетического потенциала каждого ребенка.

 

3.     Обеспечение качества образовательного процесса в ДОУ через развитие инновационной деятельности.

 

 

 

 

 

Вывод.

 

 

 

Таким образом, проанализировав деятельность ДОУ в 2011-2012 учебном году, мы пришли к выводу, что проводимая нами работа дала положительные результаты, что свидетельствует об эффективности форм методической работы.

 

Отмечен рост профессионального мастерства педагогов, обеспечивающих разностороннее личностное развитие ребенка.

 

Условия, созданные в ДОУ, способствуют повышению качества образовательной работы с детьми.